Наиболее распространённые ошибки предпринимателей
Наиболее распространённые ошибки предпринимателей
Каждый человек может совершить ошибку, но если в обычной жизни это нередко не имеет последствий, то в предпринимательстве даже небольшая оплошность может стать фатальной. Особенно они опасны для начинающих, у которых ещё много амбиций и мечтаний. Самые «популярные» ошибки таковы:
- Ожидание быстрого успеха при минимальном вложении сил, средств и времени, отсутствие долгосрочных целей. Жить сегодняшним днём имеет право любой, но не предприниматель. Последний должен сосредоточиться на дальней цели, делать всё для её достижения и не тратить себя на несущественные задачи.
- Отсутствие долгосрочного плана действий. Эта ошибка проявляется в:
- отсутствии приблизительных цифр будущих продаж: объёмов, сроков, возможной прибыли;
- намеренном занижении плана расходов и неоправданном завышении возможных доходов;
- нежелании распределять ответственность между сотрудниками и партнёрами;
- недооценка конкурентов и различных рисков.
- Игнорирование своей ЦА. Надо точно знать, будет ли в конкретном месте спрос на товары и услуги. Появление спроса-предложения в интернете несколько сгладило острые углы, но не всегда услугу, к примеру, можно переслать онлайн. Поэтому, прежде чем начать, следует ответить на вопросы:
- кто станет клиентом или покупателем, есть ли они поблизости;
- каковы доходы и потребности потенциальных заказчиков, и оптимальный для них средний чек;
- сколько клиентов можно обслужить имеющейся командой;
- часто ли требуются предлагаемые услуги или товары;
- велика ли в нише конкуренция, не превышен ли порог насыщения.
Любой бизнес должен ориентироваться на нужды потребителя, а не на личные пристрастия предпринимателя.
- Неумение предложить и продать. Рекламные ходы и маркетинговые приёмы следует продумать до того как начинать действовать.
- Неумелое распоряжение средствами. Имеющийся стартовый капитал надо тратить не на броские атрибуты, якобы повышающие вес организации, а на рекламу, создание клиентской базы, повышение качества товара и пр. А первые доходы необходимо вложить в дело, а не потратить на личные нужды.
- Недооценка конкурентов. Если выбран прибыльный вид бизнеса, не стоит считать, что до этого никто не додумался раньше. Наверняка большую часть рынка заняли те, кто начал продажи раньше. И игнорировать это не стоит. Напротив, такая ситуация должна стать стимулом, чтобы придумать, как выделиться и чем привлечь клиента к себе.
- Незнание права. Для ведения бизнеса необходимо знание хотя бы первичных правовых документов, но лучше всего доверить такую работу специалистам.
- Неумение делегировать права на необходимые действия. Команда набирается, чтобы у каждого был свой фронт работ. Как бы ни хотел этого руководитель, сделать всё в одиночку он не сможет.
- Нежелание вступать в партнёрские отношения и делиться возможной прибылью, которой ещё может и не быть. А ведь хороший партнёр может предложить:
- деловой опыт и связи;
- ресурсы;
- инвестиции;
- помочь привить определённые навыки;
- бизнес-идеи и т.п.
- Неумение справиться с поражением, развал дела под влиянием эмоций, вместо того чтобы проанализировать ситуацию и попытаться выйти из неё.
Всё перечисленное следует проанализировать и учесть, чтобы новорожденный бизнес быстро рос и процветал.