Как стать самозанятым в 2020 году
Появление в налоговом правовом поле понятия налога на профессиональные доходы и нового статуса «самозанятый» произвел достаточно большой ажиотаж. По сравнению со статусом ИП исправлены многие минусы и недостатки. В то же время, законопроект пока сырой. Есть ряд ограничений по оказываемым услугам и сферам деятельности. Есть ограничения по доходности.
В каких случаях удобнее иметь статус самозанятого гражданина?
Традиционное понимание бизнеса стремится к достижению поставленных целей финансовой стабильности и экономического роста. В то же самое время, при осуществлении деятельности приходится мириться с рядом ограничений:
• штат не набрать;
• по счету должно проходить не более 200 тысяч рублей в месяц;
• нельзя быть риэлтором, продавать акцизную продукцию;
• нельзя работать в сфере доставки;
• нельзя работать за комиссионное вознаграждение.
Есть и иные ограничения, с которыми предпринимателю нужно считаться. Если эти ограничения не влияют на общее движение дела гражданина, регистрация в качестве самозанятого – оптимальный выход. При иных обстоятельствах становится обязательным выполнение регистрации в качестве ИП с выполнением всех обязательных условий осуществления его деятельности.
Основные положительные стороны нового статуса:
Уже сейчас можно выделить следующие достоинства самозанятости:
1. Упрощена система регистрации. Подробнее о регистрации будет рассказано ниже. Не обязательно посещение налоговой инспекции с заявлениями. Все делается дистанционно через мобильное приложение.
2. Упрощена система отчетности. Сама отчетность формируется внутри приложения и автоматически направляется в курирующие органы (Федеральную налоговую службу).
3. Упрощена система расчета налога. Приложение самостоятельно выполнит расчёт налогового обложения с учетом ставки для контрагентов физических лиц – 4 процента, юридических лиц – 6 процентов.
4. Нет необходимости приобретать контрольно-кассовую технику. Квитанции формируются в электронном виде и направляются клиенту на электронную почту или через СМС – сообщение.
5. Самозанятый освобожден от уплаты обязательных взносов.
6. Можно быстро закрыть статус через мобильное приложение.
Основные минусы самозанятого, к ним относятся:
1. Время работы в качестве самозанятого не засчитывается в стаж гражданина.
2. Оплата больничного – за счет самого гражданина.
3. Не начисляются пенсионные накопления.
4. Оплата налога выполняется ежемесячно.
Процедура регистрации:
Если гражданин выбрал для себя статус самозанятого, то для этого нет необходимости посещать налоговую инспекцию. Достаточно скачать на мобильное устройство с выходом в интернет и системой Android и iOS приложение «Мой налог». Приложение доступно в Google Play и AppStore соответственно. Прямые ссылки доступны на официальном сайте государственной налоговой инспекции.
При выполнении регистрации через систему интернет на компьютере, дополнительное программное обеспечение не требуется.
Рекомендуется выполнять регистрацию и дальнейшую деятельность курировать через мобильное приложение, так как оно адоптировано наиболее подходящим образом для этого.
Регистрация через мобильное приложение:
1. После установки приложения на главной странице система предложит зарегистрировать аккаунт пользователя. Если у гражданина есть личный кабинет на портале государственных услуг или налоговой службы, то приложение можно интегрировать с указанными аккаунтами. При отсутствии личных кабинетов нужно выбрать пункт – «регистрация по паспорту».
2. Потребуется указать оригинальный номер мобильного телефона, который в дальнейшем будет использоваться для связи с регистрирующимся гражданином и на который будут приходить коды регистрации.
3. Следующий шаг – выбор региона осуществления деятельности. В настоящее время подобная регистрация разрешена на административной территории 23 регионов Российской Федерации. Если гражданин проживает на территории региона, где нет регистрации самозанятым, но один из его контрагентов проживает в регионе, где такая регистрация разрешена, гражданин выбирает регион нахождения контрагента.
4. Приложение попросит поднести к камере паспорт для проведения сканирования документа. Обязательно нужно сверить полученные программой данные с реальными. Если не удалось программе распознать паспортные данные корректно – повторить процедуру. Важно, чтобы не было никаких разночтений между номерами документов и данными в программе. В противном случае, в регистрации будет отказано.
Спустя несколько часов после проведенных манипуляций, гражданин увидит в личном кабинете информацию о том, что он зарегистрирован в качестве самозанятого.
Регистрация через сайт:
Получение статуса самозанятого происходит через официальный сайт налоговой службы. Для входа в личный кабинет можно воспользоваться аккаунтом на Госуслугах, пройти регистрацию по ИНН, или с помощью номера мобильного телефона.
Перед тем, как согласится с условиями обработки персональных данных необходимо внимательно изучить их. После того, как гражданин дал согласие на обработку личных данных, предоставил все необходимые о себе сведения заявление уходит в обработку. Благодаря автоматизации работы по регистрации самозанятым, получение статуса занимает всего несколько часов. Вся актуальная информация будет представлена в личном кабинете на сайте ФНС, Государственных услугах или через мобильное приложение.
Как закрыть самозанятость?
Снятие с регистрационного учета самозанятого выполняется также в приложении или через личный кабинет на сайте налоговой службы. Прекращение статуса может быть связано с реальной остановкой деятельности гражданина, превышением финансового лимита на счете или необходимостью набора штата. Так же, ликвидировать ИП можно через нашу компанию.