Пошаговая инструкция по открытию ИП самостоятельно

Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, прошедшее процедуру регистрации и получившее право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица. Чаще всего работа осуществляется на базе малого или среднего бизнеса.

Пошаговая инструкция:

Для начала требуется определиться со способом регистрации: самостоятельная или при помощи компании. Оба варианта по-своему хороши: самостоятельное оформление даст возможность получить опыт общения с налоговой организацией и иными инстанциями, контактировать с которыми придется в дальнейшем. Обращение к специалистам позволит сократить время и избавит от необходимости вникать в процесс. Дальнейшие этапы для самостоятельного оформления будут заключаться в следующем:

1. Выбор кодов деятельности (ОКВЭД). Именно они определяют то, чем будет разрешено заниматься, потому лучше указать в списке несколько вариантов, даже если человек точно не уверен в своем выборе. Это не будет нести дополнительных налоговых обязательств, зато получится расширить круг деятельности компании.

2. Подготовка необходимых для оформления ИП документов.

3. Подача документации в регистрирующую налоговую инспекцию (ИФНС) по месту жительства. Обратите внимание: после завершения процедуры должны выдать подтверждающую факт передачи расписку.

4. Получение свидетельства о регистрации лица, как индивидуального предпринимателя, в оговоренный заранее срок (по законодательству 2020 года, он не должен превышать 3 рабочих дней). Для этого нужно иметь при себе паспорт и расписку.

Кроме свидетельства, будет выдан лист записи ЕГРИП и индивидуальный номер налогоплательщика. После чего требуется встать на учет в фондах, это осуществляется налоговой инспекцией.

Какие документы для оформления ИП понадобятся?

Основной документ для регистрации ИП – заявление по форме Р21001. Образец заполнения и бланк можно найти на интернет-ресурсах. Подписывать заявление можно только на этапе подачи документов при условии присутствия налогового инспектора.

Сохраняйте квитанцию об уплате госпошлины, ее также прикрепляют к пакету документации. Распечатать ее можно на сайте ФНС.

При отсутствии ИНН требуется сразу же подать заявление на его получение, так как он передается в ИФНС вместе с остальными бумагами.

Следующий пункт — заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Это наиболее выгодный и понятный для начинающего предпринимателя вариант. Он позволяет заниматься широким кругом деятельности.

Как правильно оформить ИП?

Именно подготовка документов вызывает некоторые трудности. Их можно избежать, обратившись в нашу компанию, осуществляющие регистрацию самостоятельно без участия заказчика.

Правильно оформить все бумаги поможет заполнение форм в электронном виде. Это не займет большого количества времени, позволит сразу же оплатить госпошлину и подать документы. Так, можно избежать ситуации, когда ФНС отказывает в регистрации из-за некорректного заполнения.

Возможными причинами для отказа могут быть следующие:

- неполный пакет документов;

- ошибки в заполнении;

- не истек срок, разрешающий ведение предпринимательства;

- предшествующее признание лица банкротом.

Документы для скачивания:

Заявление о регистрации ИП

 

Что делать предпринимателю после регистрации?

Коды статистики и постановка на учет во внебюджетных фондах.
Регистрация предпринимателя в налоговых органах – первый этап открытия бизнеса. Внесением записи в государственный реестр процедура не завершается. Бизнесмену предстоит оформить документы в органах статистики, а также встать на учет в качестве работодателя. Пренебрежение правилами создаст немало проблем.

Коды статистического учета

Налоговые органы обязаны направить информацию о вновь зарегистрированном предпринимателе в Росстат. Обмен сведениями происходит по межведомственным каналам без участия заявителей. Цифровые обозначения необходимы при заполнении платежных поручений, формировании отчетности. Получить письмо в органах статистики можно двумя способами: 1. Личное обращение. Предпринимателю необходимо явиться в территориальное подразделение Росстата с паспортом. Плата за выдачу документа не удерживается. Услуга предоставляется в день обращения.


2. Онлайн-запрос. В 2019 году продолжает действовать виртуальный сервис. Скачать уведомление с актуальными кодами бизнесмены могут на ведомственном сайте. Процедура занимает всего несколько минут. Электронная подпись для получения документа не нужна. Доступность информационной базы Росстата существенно облегчила заключение договоров. Ранее уведомление о кодах требовалось банкам для открытия расчетного счета.
Сейчас менеджеры кредитных организаций самостоятельно запрашивают информацию о клиенте.

Регистрация во внебюджетных фондах:

Первичная постановка предпринимателя на учет осуществляется автоматически. Налоговая инспекция самостоятельно уведомляет Пенсионный фонд РФ о появлении нового плательщика фиксированных сборов. Необходимость подачи дополнительных заявлений возникает только при заключении трудового договора. Нанимая персонал, бизнесмен приобретает статус работодателя-страхователя. Уведомление по форме, утвержденной приказом Минтруда РФ № 574н от 25.10.13, направляют только в отделение ФСС РФ. Делают это в течение 30 календарных суток. Срок отсчитывают со дня подписания первого трудового соглашения.


Опоздание грозит бизнесмену штрафом в 5 - 10 тысяч рублей.
С 2017 года администрированием большинства страховых взносов занимаются налоговые инспекции.
От необходимости извещать остальные фонды о найме сотрудников коммерсантов освободили.
Впоследствии предприниматель обязан выступать в роли налогового агента по НДФЛ, сдавать персонифицированную отчетность, раскрывать сведения о средней численности персонала и делать отчисления на обязательное страхование работников.

<< Вернуться к списку новостей

Оставьте заявкуи наш менеджер в ближайшее время свяжется с вами

Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Калькулятор услуг