Главная >Новости > Для кого подходит автоматизированная система налогообложения

Для кого подходит автоматизированная система налогообложения

Для кого подходит автоматизированная упрощённая система налогообложения

Возможность перехода на автоматизированную упрощённую систему налогообложения зависит от нескольких условий:

  • сферы деятельности компании;
  • численности сотрудников;
  • годового оборота.

 

Согласно закону, на АУСН могут перейти фирмы:

  • имеющие в штате не больше 5 сотрудников;
  • годовой доход, не превышающий 60 миллионов руб;
  • основные средства, по сумме не превышающие 150 миллионов.

 

В этот список также добавлены несколько других категорий.

 

Алгоритм перехода на АУСН

 

Чтобы перейти на автоматическую систему налогообложения необходимо:

  1. Уведомить об этом налоговую службу до конца 2021 года.
  2. Из специального перечня выбрать банк, имеющий право и уполномоченный фирмой для передачи в налоговую сведений об операциях по счетам.
  3. Сообщить налоговому органу о выборе банка через ЛК на официальном сайте.

 

На этом процедуру можно считать законченной. Расчёты с сотрудниками теперь будут проводиться только через банк, наличными зарплата не выплачивается.

 

Ограничения для перехода на АУСН

 

На АУСН смогут перейти не все микропредприятия, поскольку в законе имеется солидный список ограничений. Это:

  •  наличие у компании обособленных подразделений;
  • большое число сотрудников, которые имеющих право на досрочную пенсию;
  •  выплата заработной платы наличными по заявлениям сотрудников или другим причинам;
  •  использование других режимов налогообложения.

 

А также ограничения по следующим видам деятельности:

  • банки и страховщики;
  • НПФ – негосударственные пенсионные фонды;
  • организации, ведущие профдеятельность на рынке ценных бумаг;
  • ломбарды и скупки;
  • инвестиционные фонды;
  • бюджетные организации;
  • частные агентства: подбора персонала, риэлторские и пр.;
  • МФЦ;
  • предприятия унитарные;
  • казённые учреждения и другие.

 

Однако если предприятие не подпадает под действие ограничений и может работать по АУСН, оно получит серьёзные преимущества.

 

Преимущества и недостатки АУСН

 

К преимуществам относятся:

  • отсутствие налоговой отчётности и РСВ;
  • необязательное ведение бухгалтерии;
  • налоги рассчитываются ФНС;
  • НДФЛ исчисляется не руководителем и бухгалтером, а уполномоченным банком.

 

Это удобно, но всё же у системы есть и недостатки:

  • наличие жёстких ограничений по доходам и количеству работников;
  • недопустима выплата зарплат наличными;
  • банк можно выбрать лишь из утверждённых налоговой службой;
  • является экспериментом, проводимым только до конца 2027 года.

Кроме того, налоговая ставка на доходы выше, и чем выше доходы, тем менее выгодна предпринимателю АУСН.

<< Вернуться к списку новостей
Оставьте заявку и наш менеджер в ближайшее время свяжется с вами
Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь с политикой обработки персональных данных